Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Структура, полномочия, задачи и функции

СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПОДГОРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОРЗУНОВО

Общие положения

Статья 1.
1. Совет депутатов муниципального образования сельское поселение Корзуново Печенгского муниципального района Мурманской области (далее — Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления в сельском поселении Корзуново.
2. Установленный состав Совета депутатов — 10 человек, избранных на муниципальных выборах на основе всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Статья 2.
1. Совет депутатов  самостоятельно  осуществляет свои нормотворческие, бюджетные и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом сельского поселения Корзуново и настоящим Регламентом.
2. Совет депутатов не делегирует свои полномочия.

Статья 3.
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах законности, сочетания местных и государственных интересов, защиты прав и свобод населения сельского поселения Корзуново, гласности и учета общественного мнения, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, равенства прав всех депутатов.

Статья 4.
1 .Совет депутатов является юридическим лицом.
2. Совет депутатов может осуществлять свою деятельность в случае избрания не менее двух третей от установленной численности (7 депутатов) Совета депутатов.
3.Основной формой работы Совета депутатов является заседания Совета депутатов, порядок созыва и проведения которых определяется настоящим регламентом.

Статья 5.
1. Финансирование деятельности Совета депутатов производится отдельной строкой в бюджете сельского поселения Корзуново.
2. Депутаты осуществляют свою деятельность в Совете депутатов как, без отрыва от основной работы, так и на постоянной оплачиваемой основе. На постоянной (оплачиваемой) основе свою деятельность осуществляет 10% от установленного состава Совета депутатов (1 депутат).
З. Совет депутатов вправе привлекать на договорной основе или общественных началах специалистов для обеспечения возложенных на него полномочий.

РАЗДЕЛ I
Структура Совета депутатов.

Статья 6.
1 .В структуру Совета депутатов входят:
— председатель Совета депутатов
— заместитель председателя Совета депутатов
— постоянные комиссии

  1. В целях реализации своих полномочий Совет депутатов может образовывать временные органы. К временным органам Совета депутатов относятся временные комиссии, рабочие группы, образуемые для решения отдельных вопросов, и иные добровольные депутатские объединения.
    З. Совет самостоятельно определяет и устанавливает свою структуру.

Статья 7.

  1. Полномочия председателя Совета депутатов исполняет Глава сельского поселения Корзуново.
    2. Избирается из числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Корзуново при тайном голосовании в соответствии с Уставом сельского поселения Корзуново Печенгского муниципального района.

Статья 8.
1 .Совет депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее компетенции, а также для реализации иных полномочий из числа депутатов формирует постоянные комиссии.
2.Комиссии в своей деятельности самостоятельны и подотчетны только Совету депутатов.
3.Структура, полномочия, порядок формирования и организация работы постоянных комиссий определяется настоящим Регламентом.

Статья 9.
1. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий
2. Депутаты осуществляют свою деятельность в Совете депутатов как без отрыва от основной работы, так и на постоянной (оплачиваемой) основе. На постоянной (оплачиваемой) основе свои полномочия исполняет только глава муниципального образования.
3. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Освобождение от производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной работы, производится по инициативе депутата на основании его предварительного письменного уведомления администрации по месту работы с указанием цели освобождения.
5. Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва
6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Советом депутатов в соответствии с федеральным законодательством.

РАЗДЕЛ II
Рабочие органы и должностные лица Совета депутатов.
Полномочия и компетенция рабочих органов и должностных лиц.

Глава 1.
Председатель Совета депутатов — глава муниципального образования, глава администрации сельского поселения Корзуново.

Статья 10.
Глава муниципального образования сельское поселение Корзуново – председатель Совета депутатов организует работу Совета депутатов.
Глава муниципального образования — председатель Совета депутатов  не может входить в состав постоянных комиссий, кроме комиссии по законотворческой деятельности.
Глава муниципального образования — председатель Совета депутатов может делегировать свои полномочия по вопросам работы Совета депутатов только заместителю председателя Совета депутатов.

Глава 2.
Заместитель Председателя Совета депутатов.

Статья 11.

Для организации работы Совета депутатов в отсутствии Главы муниципального образования сельское поселение Корзуново — председателя Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий, тайным голосованием избирается заместитель Председателя Совета депутатов.

  1. Заместитель Председателя Совета депутатов исполняет свои обязанности на не освобожденной основе.

Статья 12.

Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами, допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов сельского поселения Корзуново.
В случае, если на должность заместителя Председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, Совет депутатов может принять решение о перерыве в заседании для проведения согласительных процедур, принять решение о переносе рассмотрения вопроса о выборах заместителя Председателя Совета депутатов на очередное заседание.
Статья 13.

  1. Совет депутатов может вынести на свое заседание вопрос об отзыве заместителя председателя Совета депутатов.
    2.  Основаниями для отзыва являются:
    — нарушение законодательства Российской федерации, законодательства Мурманской области, Устава сельского поселения Корзуново;
    — невыполнение полномочий, возложенных настоящим Регламентом.
    3. Факт нарушения законодательства заместителем Председателя Совета депутатов должен быть установлен судом.
    4. Под невыполнением полномочий, возложенных настоящим Регламентом, как основанием отзыва понимается систематическое, без уважительных причин и умышленное уклонение от осуществления своих прав и обязанностей.
    5. Отзыв заместителя председателя Совета депутатов по иным основаниям не допускается.
    6. Предложение об отзыве заместителя председателя Совета депутатов вносится на заседание Совета депутатов группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов (4 чел). Предложение должно быть мотивированно.
    7. Заместитель председателя Совета депутатов при обсуждении вопроса об отзыве имеет право на выступление.
    8. Вопрос об отзыве заместителя председателя Совета депутатов включается в повестку дня, если за данное предложение проголосовало более половины установленного состава Совета депутатов (6 чел).
    9.Голосование за отзыв заместителя председателя Совета депутатов проводится тайным голосованием. Решение Совета депутатов об отзыве заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного состава Совета депутатов.

Статья 14.

  1. Заместитель председателя Совета депутатов в отсутствие главы муниципального образования (отпуск, командировка, болезнь и др.):
    — представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
    — созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки дня и принятых им решениях;
    — ведет заседание Совета депутатов, ведает его распорядком в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
    — координирует деятельность постоянных и временных комиссий;
    — подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом сельского поселения Корзуново решения Совета депутатов, протоколы заседаний, другие документы Совета депутатов в рамках своих полномочий;
    — оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, ее органах и в избирательных округах;
    — организует подготовку заседаний Совета депутатов сельского поселения, предварительную проработку вопросов, вносимых на рассмотрение, подготовку проекта повестки дня заседания Совета депутатов;
    — предлагает вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов;
    — организует работу по рассмотрению обращений, предложений, заявлений и жалоб граждан, адресованных Совету депутатов, принимает по ним решения и осуществляет личный прием граждан.

Статья 15

Полномочия заместителя председателя прекращаются в случае:
— отставки по собственному желанию;
— прекращению полномочий депутата Совета депутатов в случаях указанных в Уставе сельского поселения Корзуново.
— в случае отзыва депутатами Совета депутатов сельского поселения Корзуново;

Глава 3.
Постоянные и временные комиссии.

Статья 16.
1. Для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции, Совет депутатов на срок своих полномочий формирует постоянные комиссии, которые подотчетны Совету депутатов. Численный состав постоянной комиссии должен составлять не менее 4 депутатов.
2. Совет депутатов может упразднять или реорганизовывать действующие, а также образовывать новые постоянные комиссии.
З.Структура, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Советом депутатов в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.

Статья 17.
1. Постоянные комиссии формируются путем избрания их председателей и членов на основе добровольного членства и работы каждого депутата, в какой либо комиссии. Депутат не может состоять более чем в трех постоянных комиссиях.
2. Совет депутатов открытым голосованием утверждает персональный
состав постоянных комиссий.
З. Решением Совета депутатов, по заявлению депутата, депутат может выходить из состава постоянной комиссии, включаться в состав иной комиссии.
4. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного состава Совета депутатов.

Статья 18.
1. Председатель комиссии избирается на заседании Совета депутатов в персональном порядке открытым или тайным голосованием (по решению Совета депутатов).
2. Решение об избрании председателя считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного состава Совета депутатов.
3. Кандидата на должность председателя постоянной комиссии выбирают депутаты из состава комиссии, допускается самовыдвижение.
4. Постоянная комиссия из своего состава избирает секретаря открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии.

Статья 19.
1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии может рассматриваться на заседании Совета депутатов в следующих случаях:
1.1 По его просьбе.
1.2 В случае невозможности выполнения обязанностей.
1.3 При прекращении депутатских полномочий.
1.4  По решению большинства членов постоянной комиссии.
2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины установленного состава Совета депутатов.
Статья 20.
1. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий, Совет депутатов может создавать из числа депутатов, помимо постоянных — временные комиссии, в состав которых могут включаться должностные лица администрации сельского поселения Корзуново. Деятельность временных комиссий ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. О создании временной комиссии, ее задачах, составе и сроке полномочий Совет депутатов принимает Решение. По истечении срока полномочий, при выполнении возложенных на нее задач комиссия распускается. При необходимости Совет депутатов может продлить срок ее полномочий.
2. В состав временной комиссии Совет депутатов в качестве членов комиссии с совещательным голосом могут быть включены эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии.
3. Временная комиссия подотчетна Совету депутатов и ответственна перед ним.
Статья 21.
1. По результатам работы временная комиссия представляет Совету депутатов отчет, содержащий проекты Решений Совета депутатов, выводы и рекомендации.
2. По отчету временной комиссии Совет депутатов принимает Решение.

Глава 4.
Секретарь Совета депутатов.
Статья 22.
1.  Секретарь Совета депутатов избирается для организации работы Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом на срок полномочий   Совета депутатов.
2.  Выборы осуществляются открытым голосованием.
3. Кандидата на должность секретаря Совета депутатов могут представить депутаты, допускается самовыдвижение.
4. Секретарь считается избранным, если за него проголосовало более половины установленного состава Совета депутатов.
Статья 23.
1.  Полномочия секретаря Совета депутатов:
— ведет протокол заседаний Совета депутатов;
— регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения;
— обобщает все предложения, замечания по обсуждаемым вопросам;
— редактирует проекты решений и передает их председательствующему на заседании;
— формирует список выступающих в порядке поступления заявлений от депутатов;
— совместно с главой муниципального образования сельское поселение Корзуново подписывает протокол заседаний Совета депутатов;

Раздел III.
ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 24.
Совет депутатов — постоянно действующий представительный орган муниципального образования сельское поселение Корзуново
Перерыв в работе Совета (депутатские каникулы) ежегодно начинается с 15 июня и заканчивается 31 августа

Статья 25
1. Заседания Совета депутатов являются основной формой работы Совета депутатов как представительного органа местного самоуправления.
2. Заседание Совета депутатов правомочно при участии в нем не менее 2/3 (7 депутатов) от установленного его состава.
3. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, открыто и гласно. На заседаниях могут присутствовать лица, приглашенные Советом депутатов.
4. На заседании могут присутствовать граждане проживающие в сельском поселении Корзуново, перед началом заседания предъявившие паспорт или документ, его заменяющий, обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом.
5. Заседания могут быть закрытыми. Инициатива проведения закрытых заседаний принадлежит депутатам Совета депутатов (одна треть от установленного числа) или Главе муниципального образования.

Статья 26.
Первое заседание вновь избранного Совета открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания главы муниципального образования, являющегося председателем Совета депутатов.

Статья 27.
1. Председатель Совета депутатов председательствует на заседаниях Совета.
2. В случае, отсутствия председателя Совета депутатов обязанности председательствующего исполняет заместитель председателя Совета депутатов.
3. Заседания Совета депутатов созываются распоряжением главы муниципального образования по мере необходимости, но не реже 1 раза в З месяца и проводятся им или заместителем Председателя Совета депутатов по его поручению. О времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета депутатов сообщает депутатам, доводит до сведения населению не позднее З дней до начала заседания.
4. Проекты решений Совета депутатов, иные документы и материалы направляются депутатам и заинтересованным организациям не позднее З дней до начала заседания.
5. Депутаты Совета депутатов в случае невозможности прибыть на заседание обязаны сообщить о причинах неявки не позднее, чем за одни сутки до заседания.
6. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совет депутатов может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента Рабочие заседания могут быть закрытыми.

Статья 38.
1. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по требованию не менее одной трети депутатов от установленного числа Совета депутатов, в течение 5 дней.
2. Требования о созыве внеочередного заседания направляются председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием предлагаемых вопросов и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.

Статья 29.
Председательствующий на заседании Совета:
1. открывает и закрывает заседание Совета;
2. сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов;
3. предлагает на утверждение проект повестки дня заседания Совета;
4. ставит на обсуждение вопросы повестки дня заседания Совета;
5.руководит заседанием Совета, следит за наличием кворума и соблюдением принятого депутатами порядка работы;
6. предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим по повестке дня заседания Совета;
7.сообщает, по предложению депутатов, сведения о приглашенных на заседание Совета;
8.предоставляет слово для выступления по рассматриваемым вопросам лицам, приглашенным на заседание Совета и записавшимся для выступлений;
9.при грубом нарушении порядка заседания Совета удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
10.оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания Совета, предложений и поправок к проектам решений Совета, для выступления по мотивам голосования;
11.  ставит предложение депутата на голосование;
12. проводит голосование депутатов, объявляет вид голосования (поименное, тайное, по процедурным вопросам) и его результаты;
13. при необходимости объявляет перерыв в работе заседания;
14.организует выполнение поручений Совета, связанных с обеспечением работы заседания Совета;
15.организует ведение протокола заседания Совета и совместно с секретарем Совета депутатов подписывает протокол заседания Совета;
16.при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания Совета.

Статья 30.
1. На заседании Совета депутатов из числа депутатов могут формироваться счетная и редакционная комиссии.
2. Счетная и редакционная комиссии избираются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Предложения по численному и персональному составу счетной и редакционной комиссий вносятся председательствующим на заседании и депутатами. Допускается самовыдвижение.
3. По решению Совета депутатов голосование проводится списком или по каждой кандидатуре персонально. Самоотвод принимается без голосования. Об образовании счетной и редакционной комиссий принимаются решения.

Статья 31.
1. Секретарь организует ведение и оформление протокола заседания, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес заседания Совета депутатов, обобщает все предложения, замечания по обсуждаемым вопросам, редактирует проекты решений и передает их председательствующему на заседании, формирует список выступающих в порядке поступления заявлений от депутатов, группы депутатов и предоставляет список председательствующему на заседании. Сведения о выступлениях периодически оглашаются.
2. Список выступающих формируется на основании подачи заявок от депутатов на выступление.
3. В протокол включаются поданные секретарю тексты несостоявшихся выступлений ввиду прекращения прений, предложения и замечания.
4. Секретарь совместно с председательствующим подписывает протокол заседания.

Статья 32.
1. Счетная комиссия для организации работы из своего состава избирает председателя счетной комиссии путем открытого голосования.
2. Счетная комиссия проводит открытое и тайное голосование, определяет его итоги.
3. Протоколы счетной комиссии подписываются председателем и членами комиссии.

Статья 33.
1. Проект повестки дня заседания Совета оглашается председательствующим.
2. Предложения по повестке дня вносятся председателем Совета депутатов, председателями постоянных комиссий, депутатами.
3. При внесении вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов инициатор представляет обоснование и проект решения по вносимому вопросу.
Вопрос, требующий изучения и проработки, лишенный обоснования и проекта решения, либо внесенный с нарушениями требований регламента, в повестку дня не включается.
2. Депутаты обсуждают и принимают повестку дня.
3. Вопрос включается в повестку дня, если за его включение проголосовало более половины присутствующих депутатов
4. Повестка дня и порядок работы заседания Совета депутатов утверждаются путем открытого голосования простым большинством от числа присутствующих депутатов.

Статья 34.
1. Председательствующий на заседаниях Совета депутатов обязан соблюдать порядок заседания, не допускать неэтичного поведения, как самого себя, так и депутатов и других присутствующих на заседании.
2.  Председательствующий имеет право на внеочередные выступления по обсуждаемому вопросу.

Статья 35.
1. На заседании Совета депутатов депутат имеет право:
а)  избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов;
б)  высказывать мнение по персональному составу избираемых органов;
в)  вносить вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
г)  вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов;
д)  вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам принимаемых решений и нормативных актов;
е) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответы и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
ж)  оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение.
2.  Указанные права депутата реализуются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 36.
Депутат обязан:

  1. принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов;
    2. соблюдать настоящий регламент;
    3. голосовать лично;
    4. соблюдать нормы этики;
    5. депутат, работающий на постоянной оплачиваемой основе, обязан соблюдать трудовую дисциплину в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации;
    6. при неучастии депутата Совета депутатов в его заседаниях более двух раз подряд без уважительной причины вопрос о работе депутата может быть поставлен на обсуждение Совета депутатов с последующей информацией избирателей.

Статья 37.
1. Заседание Совета депутатов начинается в установленное главой местного самоуправления время и длится не более 8 часов, если Советом депутатов не будет принято иного решения.
2. Перерыв в заседании Совета на 20 минут через каждые полтора часа работы.
3. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за 30 минут до начала заседания. Время для доклада устанавливается до 20 минут, для содокладов, ответов на вопросы, заключительного слова — до 10 минут, если Совет не примет иного решения.

  1. Перед началом прений устанавливается предельная их продолжительность исходя из количества записавшихся. По истечении времени прения прекращаются, если Совет не примет другого решения. Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления — до 5 минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются.
    5. Для внесения депутатских запросов предоставляется до 5 минут. Для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсуждения пунктов решений Совета предоставляется до З минут. По мотивам голосования – до З минут.
    6. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на З минуты.
    7. В конце каждого заседания отводится время (не более 20 минут) для выступления депутатов с краткими (до 3-х минут) заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 38.
Выступающий депутат представляется, назван фамилию и избирательный округ, а иное лицо — фамилию и должность.

Статья 39.
1. Слово для выступления предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявления секретарю Совета депутатов.
2.  Порядок предоставления слова приглашенным определяется Советом депутатов.
3. Слово по порядку ведения заседания Совета депутатов, вопросов и кратких справок и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
4. На повторное выступление подается заявка секретарю.

Статья 40.
1. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего, нарушивший это лишается слова без предупреждения.
2. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.

Статья 41.
Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели постоянных комиссий, вправе по решению Совета дать разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.

Статья 42.
1. Выступающий на заседании Совета депутатов, допустивший призывы к незаконным действиям, некорректные выражения, предупреждается председательствующим.
2. В случае повторного предупреждения выступающий лишается слова.
3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий предупреждает его об этом и при повторном предупреждении лишает слова.

Статья 43.
1. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложение о прекращении либо продлении прений.
2. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов депутатов, участвующих в заседании, или по истечении времени, установленного для рассмотрения этого вопроса.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
4. Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с прекращением прений, передают тексты своих выступлений секретарю для приобщения их к протоколу заседания.

Статья 44.
1. По вопросам депутатской деятельности депутат, группа депутатов вправе обратиться в письменной форме с депутатским запросом в любой орган и к любому должностному лицу местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в их компетенцию, а также к должностным лицам других организаций муниципального образования Печенгский муниципальный район.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме. депутатский запрос и ответ на него обсуждаются на заседании Совета, по ним принимаются соответствующие решения.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме в срок, установленный Советом, но не позднее 30 дней со дня его получения.

Раздел IV.
РЕШЕНИЯ СОВЕТА И ПОРЯДОК ИX ПРИНЯТИЯ

Статья 45.
1. Совет депутатов в пределах своих полномочий принимает решения, обращения, заявления.
2. Решения Совета депутатов являются правовыми актами нормативного и иного характера.
3. Право внесения проектов решений Совета депутатов принадлежит: Главе муниципального образования, депутатам Совета депутатов, постоянным комиссиям Совета депутатов, органам территориального общественного самоуправления, общественным и политическим организациям, органам государственной власти, инициативной группе граждан, численность которой составляет не менее 1,5 процента от числа жителей сельского поселения Корзуново, обладающих избирательным правом.

Статья 46.
Проекты решений, представленные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации. Зарегистрированные проекты решений Совета депутатов в течение пяти дней направляются в соответствующие постоянные комиссии или Главе муниципального образования для предварительного рассмотрения и подготовки заключения или предложений о дальнейшей работе над ними. Срок для направления в Совет депутатов заключений или предложений по проектам решений четырнадцать дней со дня получения.

Статья 47.
1. К рассмотрению принимается проект решения, к которому приложена пояснительная записка, содержащая:
а) предложения о порядке и сроках вступления решения в силу;
б) обоснование необходимости его принятия, финансово-экономическое обоснование.
2. Если проект Устава муниципального образования сельское поселение Корзуново, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав; проект местного бюджета и отчет о его исполнении; проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешительного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; вопросы о преобразовании муниципального образования не обсуждались на публичных слушаниях, то они не принимаются к рассмотрению.
3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение по инициативе Главы муниципального образования сельское поселение Корзуново или при наличии его заключения. Постоянная комиссия не принимает к рассмотрению проект решения, если данные условия не были соблюдены.

Статья 48.
Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, действующему законодательству Российской Федерации он может быть возвращен на доработку председателем Совета депутатов.

Статья 49.
Заседания комиссий при обсуждении проектов решений проходят открыто. Председатель комиссии информирует всех депутатов и приглашенных о времени и месте проведения заседаний.

Статья 50.
1. Правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного состава Совета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Устав муниципального образования сельское поселение Корзуново, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности Совета депутатов.
3. Совет депутатов может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.
4. Рассмотрение предложений по внесению поправок и дополнений по проекту решения Совета депутатов проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.
5. Решения Совета депутатов могут быть отменены:
— решением Совета депутатов;
— решением суда, вступившим в силу.

Статья 51.
1. Если проработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Совета депутатов и они представили различные заключения, то заслушиваются заключения всех комиссий.
2. При внесении альтернативных проектов решений Совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает за основу проект, получивший простое большинство от числа присутствующих депутатов.

Статья 52.
По результатам обсуждения проекта решения Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

  1. принять проект решения за основу и продолжить работу над ним с учетом предложений, высказанных при обсуждении;
  2. отклонить проект решения с предложением изменить его концепцию, основные положения;
  3. отклонить проект решения в целом;
  4. отложить обсуждение;
  5. принять решение в целом.

Решение, отклоненное Советом, может быть внесено в Совет депутатов повторно только в связи с изменением обстоятельств, послуживших причиной отклонения данного решения.

Статья 53.
1. Каждое предложение обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько предложений по одной и той же статье, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос об остальных.
2. Предложения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 54.
Голосование по проектам решений Совета депутатов может быть открытым, тайным или поименным.
При выявлении ошибок или нарушений в голосования по требованию не менее одной трети депутатов Совета депутатов либо счетной комиссии принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 55.
1. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, дает точные формулировки, исключающие их двоякое толкование, напоминает, каким образом может быть принято решение. При голосовании по одному вопросу, который имеет несколько вариантов решения, депутат имеет право отдать свой голос за любое предложение, независимо от того, голосовал ли он за предыдущее предложение. На открытое голосование может ставиться
несколько предложений и принятым считается предложение, набравшее более половины голосов от числа присутствующих депутатов. Если таких предложений несколько, то проводится повторное голосование по двум из них, набравшим наибольшее количество голосов. Если ни одно из предложений не набрало более половины голосов от присутствующих депутатов, то проводится повторное голосование по двум из них, набравшим наибольшее количество голосов.
2. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседаний Совета депутатов.
3. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов — по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.

Статья 56.
1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия заседания Совета депутатов. На время организации и проведения голосования, определения его результатов деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается.
2.  Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов.

Статья 57.
1. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным настоящим Регламентом, решением Совета депутатов, по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.
2. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в урне.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов по предъявлению удостоверения депутата. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета депутатов. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол. Председатель счетной комиссии доводит до сведения Совета депутатов результаты тайного голосования. По докладу счетной комиссии открытым голосованием Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством от числа присутствующих на заседании.
6. При выявлении ошибок в порядке и проведении голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 58.
1. В бюллетене по избранию в выборный орган или на должность указываются фамилии, имена, отчества кандидатов, а в бюллетене по проекту решения воспроизводится текст проекта решения или поставленного на голосование вопроса и варианты волеизъявления голосующего: “за” и “против”.
2. При голосовании вычеркивается один из указанных в бюллетене ответов: “за” и “против”. Если голосующий вычеркнул в бюллетене слова “за” и “против” или не вычеркнул оба слова, такой бюллетень признается недействительным.
3. Недействительными также считаются бюллетени неустановленной. формы либо бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
4.  Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 59.
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети участвующих в заседании Совета депутатов.
2. Поименное голосование проводится на бланке Совета депутатов, в котором указывается дата голосования, наименование голосуемого вопроса, фамилия, имя, отчество депутатов, варианты волеизъявления депутата «за» или «против», скрепленные его личной подписью.
3. Бланк, не соответствующий настоящим требованиям, считается недействительными.
4. Заполненные бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты  голосования и оформляет протокол с указанием, как проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования, которые Совет депутатов утверждает.
5. Результаты поименного голосования по решению Совета депутатов опубликовываются в печати и обнародуются в установленном Уставом порядке.

Статья 60.
1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания.
2. Протокол заседания подписывается председателем Совета депутатов или его заместителем, а также секретарем заседания. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
3. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются: решения Совета депутатов, проекты решений, письменные предложения депутатов и их запросы, материалы, поступившие в Совет, документы, официально распространенные на заседании, список депутатов Совета, список участвующих в заседании и приглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений.

Статья 61

На заседании Совета ведется магнитофонная запись, которая хранится до следующего планового заседания Совета.

Статья 62.
1. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, в течение 5 дней, считая со дня принятия, направляются Главе муниципального образования сельское поселение Корзуново, который обязан в течение 7 дней, считая со дня представления, подписать и обнародовать. Если глава муниципального образования по каким-либо причинам, в том числе в связи с отсутствием в муниципальном образовании, в установленный срок не подписал решение Совета депутатов, решение подписывает и обнародует заместитель председателя Совета депутатов.
2. Нормативные правовые акты вступают в силу со дня подписания их главой муниципального образования, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Нормативные правовые акты Совета депутатов,
предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения Совета депутатов по организационным и процедурным вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и подписываются председателем Совета депутатов и вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом решении.
4. Муниципальные правовые акты обнародуются в сельском поселении Корзуново, в порядке установленном Уставом сельского поселения Корзуново, могут публиковаться в печатных изданиях, а также могут быть обнародованы по телевидению, разосланы по каналам связи или распространены в машинописном виде.

Раздел V.
ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.

Статья 63.
1.Совет депутатов по вопросам своей компетенции может проводить депутатские слушания. На депутатские слушания могут быть вынесены вопросы, имеющие общественную и социальную значимость, и иные, требующие широкого обсуждения, вопросы.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий, Главы муниципального образования.

Статья 64.
1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов и председателя Совета депутатов.
2. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственной за их проведение. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний Совета депутатов.

Статья 65.
1. По результатам депутатских слушаний принимаются заключения по обсуждаемому вопросу большинством от числа присутствующих на депутатских слушаниях.
2. Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета депутатов, направляются постоянным комиссиям и всем заинтересованным лицам.

Раздел VI.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 66.
Совет депутатов осуществляет контрольные полномочия по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом муниципального образования сельское поселение Корзуново и настоящим Регламентом.
Контроль осуществляется Советом депутатов и постоянными комиссиями по поручению Совета депутатов.
Постоянные комиссии по поручению Совета депутатов в пределах своих полномочий осуществляют контроль над исполнением принятых Советом решений.

Статья 67.
1. Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Корзуново.
Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется в следующих формах:
—  отчет главы муниципального образования сельское поселение Корзуново в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования сельское поселение Корзуново,
—  отчет руководителей муниципальных органов управления, предприятий и организаций,
—  депутатские слушания по вопросам местного значения;
—  работа депутатских комиссий по вопросам местного значения.
Для осуществления контрольной деятельности Совет депутатов вправе обратиться в государственные органы и их структурные подразделения, расположенные на территории Мурманской области, органы прокуратуры и аудита.
По результатам контрольной деятельности Советом депутатов принимается решение, в котором отображаются ее итоги и меры, направленные на устранение недостатков, даются поручения депутатским комиссиям, отдельным депутатам, должностному лицу местного самоуправления, главе муниципального образования. Глава муниципального образования извещает Совет депутатов о принятых мерах. По итогам контрольной деятельности Совет депутатов может направить материалы в правоохранительные органы для дальнейшего исследования на предмет установления состава преступления.
2. Контролю подлежат:
— исполнение принятых Советом депутатов решений;
— реализация муниципальных планов и программ;
— деятельность администрации муниципального образования сельского поселения Корзуново по исполнению местного бюджета, использованию и распоряжению муниципальной собственностью;
— иные вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов.
Совет депутатов вправе предложить главе муниципального образования сельское поселение Корзуново рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшего исполнения обязанностей должностными лицами администрации муниципального образования сельское поселение Корзуново и руководителями муниципальных организаций в занимаемой должности в случаях:
а) неоднократного неисполнения этим должностным лицом требований Конституции РФ, федерального законодательства и законов Мурманской области, Устава муниципального образования сельское поселение Корзуново;
б) неисполнения решений Совета депутатов. Факты неисполнения решений Совета депутатов должны быть установлены судом.

Статья 68.
Совет депутатов по полугодиям заслушивает отчет о работе главы муниципального образования сельское поселение Корзуново.

Раздел VII.
ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ (ФРАКЦИИ) И
ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 69.
1.Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут объединяться в депутатские фракции (далее – фракция) в Совете депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.. Депутат может состоять только в одной фракции.
3. Состав фракции не может быть менее двадцати процентов от численного состава Совета депутатов.
3. Фракции информируют Главу муниципального образования о своих решениях.

Статья 70.
1. Фракции регистрируются на заседании Совета депутатов.
2. Руководитель фракции для ее регистрации подает в Совет депутатов следующие документы:
1) заявление о регистрации фракции;
3) протокол организационного собрания фракции, включающий в себя решение об официальном названии, списочном составе, о выборах руководителя (заместителя руководителя) фракции, иные решения, принятые на собрании фракции;
4) письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию;
5) иные документы по решению фракции.
3. Решение о регистрации фракции принимается открытым голосованием большинством голосов  от установленного состава Совета депутатов и оформляется решением Совета.

Статья 71.
1. Внутренняя деятельность фракций определяется и организуется ими самостоятельно.
2. Деятельность фракций прекращается в случае, если:
1) фракция приняла решение о самороспуске;
2) численный состав фракции составляет менее двадцати процентов от численного состава Совета депутатов.
3) по иным обстоятельствам, предусмотренным действующим законодательством или документами политических партий.
Руководитель фракции в десятидневный срок с момента наступления указанных обстоятельств обязан подать соответствующее заявление в Совет депутатов.
3. Решение о прекращении деятельности фракции принимается открытым голосованием большинством голосов  от установленного состава Совета депутатов и оформляется решением Совета.

Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 72

Регламент после обсуждения принимается большинством голосов от установленного состава Совета депутатов.

Статья 73
Изменения и дополнения в Регламент вносятся по решению Совета депутатов, принятому простым большинством от числа избранных депутатов.

Статья 74.
Предложения о внесении изменений и дополнений вносятся депутатами на заседание Совета депутатов после их предварительного рассмотрения соответствующей постоянной комиссией.

Статья 75.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня опубликования (обнародования).

 


Полномочия Совета депутатов Подгорненского сельского поселения

  1. В исключительной компетенции Совета депутатов сельского поселения находится:

1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы сельского поселения в отставку.

  1. Совет депутатов сельского поселения обладает также следующими полномочиями:

1) назначение муниципальных выборов Главы сельского поселения и депутатов Совета депутатов сельского поселения;

2) принятие правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции, а также по вопросам организации его деятельности, осуществление толкования Устава сельского поселения и решений Совета депутатов сельского поселения;

3) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

4) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами;

5) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

6) утверждение Регламента Совета депутатов сельского поселения, внесение в него изменений и дополнений;

7) утверждение генеральных планов сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельского поселения документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения;

8) принятие решений по представлениям и протестам прокурора на решения Совета депутатов сельского поселения;

9) принятие решения о привлечении жителей сельского поселения к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств);

10) утверждение основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения;

11) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и о прекращении такого использования;

12) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

13) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета сельского поселения на указанные цели;

14) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению Главы сельского поселения;

15) заслушивание ежегодных отчетов Главы сельского поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации сельского поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов сельского поселения;

16)иные полномочия, определенные федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними областными законами, а также настоящим Уставом.

 

Loading